Добиться улучшенных рабочих показателей разработчики смогли, за счет внедрения целого ряда инновационных технологий. Одна из них – High Efficiency Combustion, обеспечивающая высокоэффективное сгорание топлива. В конструкции использован впускной коллектор специального сечения, позволяющий заметно уменьшить потери нагнетаемого воздуха и давления. Вдвое повышена энергия входящего потока в камере сгорания, что в итоге позволяет отрабатывать топливо максимально эффективно. Объёмы выброса отработанного газа уменьшен на 90%. 1.6TGDI – это первый двигатель, достигший экологического стандарта Евро-5, что совпадает с китайским стандартом China VI.
Отдельное внимание при проектировании уделялось энергетическим характеристикам. Главной задачей было снизить потери на трение и оптимизировать каналы системы охлаждения, что в итоге позволило сократить время прогрева автомобиля. Была оптимизирована система смазки и использован новый масляный насос, что положительно сказалось на уровне давления масла. Потери в системе уменьшились на 36%. Модернизирован механизм газораспределения, что добавило еще 10% снижения потерь. За счет изменения формы юбки поршня или увеличения жесткости сократилось трение в поршневой группе. Впервые применено особое противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена, что значительно увеличило жесткость поршневых колец.
Измененные технические и конструктивные характеристики потребовали измененного программного комплекса управления двигателем. Мотор прошел комплексные испытания, продемонстрировав ресурс в 2 млн км, что в пересчете на время превышает 10 лет. Количество отказов – не более 2 на каждую тысячу, что меньше, чем у ведущих брендов отрасли. Компания намерена расширить линейку двигателей Chery TGDI. Первыми в массовое производство отправятся модели 1.2, 1.5, 2.0 литра.