От Great Wall к Hower: эволюция развития

20.11.2017

2017 стал годом триумфального возвращения китайских кроссоверов на российский рынок – рамные внедорожники Hower H3 и H5 вновь начали не только продаваться, но и собираться в России после двухлетнего перерыва. Продукт именитого бренда Great Wall навсегда вписал себя в летопись автомобильной истории хотя бы потому, что именно этой марке удалось переломить стереотип о качестве автомобилей с отметкой made in China. Если 10 лет назад словосочетание «китайский внедорожник» вызывало ироничную улыбку, то сегодня ощутимый прорыв «поднебесного» автопрома не рискнет отрицать даже самый отъявленный скептик. Китайские кроссоверы по техническому оснащению и внешнему виду сравнивают с аналогами представительского класса, при этом цена остается на уровне стандартного среднестатистического седана.
 

 

 

Историческое отступление

Массовое покорение России началось с представления отечественному потребителю в 2009 году автомобиля Hover H3, который почти мгновенно превратился в лидера бренда Great Wall. В 2014 году компания выпустила обновленный Great Wall H3 New и практически сразу же – версию с турбированным двигателем Great Wall H3 New Turbo. В 2015 на пике популярности бренд Great Wall неожиданно для тысяч поклонников исчез с российского рынка. Впрочем, столь же неожиданно вернулся, но уже с приставкой DW, указывающей на принадлежность новому владельцу – компании Derways.
 
«Народному» автомобилю слегка подправили имя: из Great Wall H3 New он превратился в DW Hower H3. Технические возможности внедорожника от этого никак не пострадали, автомобиль унаследовал от предшественников исключительно сильные стороны: надежный двигатель, богатое опциональное оснащение, элегантный и комфортный салон. В автомобилях DW Hower H3 и H5 реализованы самые современные разработки китайского автопрома. Не вызывает сомнений, что DW Hower H3 еще более подогреет спрос к внедорожникам марки. Для этого в запасе у него целый набор выгодных отличий от моделей предыдущих поколений.
 

Внешний образ

Со сменой логотипа DW Hower H3 не изменил ни единой детали экстерьера: он, как и прежде, стильный и уверенный. А вот визуальная разница с ранним Hover H3 моментально бросается в глаза: исполнение более агрессивное, решетка радиатора выполнена в традициях классического китайского тюнинга. Отличия есть и сзади, однако, они заметны только настоящим знатокам марки. В более «старшей» модели – DW Hower H5 – выраженная агрессия начинает постепенно пропадать. Уменьшенная радиаторная решетка, раскосая оптика, литая конструкция, массивные крылья над легкосплавными дисками – все это делает образ автомобиля презентабельным и уводит экстерьер в сторону классического европейского дизайна.

 

На фото (слева направо): Great Wall Hover (2005), Great Wall Hover H3 (2009 – 2014) и DW Hower H3 (Great Wall H3 New)
 

Силовые характеристики

В 2010 году Hover Н3 получил 2-литровый бензиновый двигатель 115 л.с. и 175 Н.м. Версия H5 была чуть мощнее – 136 л.с. Спустя 4 года, уже в Great Wall H3 New потребителю представили турбо-версию механического сердца мощностью 150 л.с. при 4200 об./мин. Эти показатели без изменений унаследовали DW Hower H3 и H5, как и полный привод с жестко подключаемой передней осью и 2-скоростной раздаточной коробкой и «механикой». От автоматики, которая предлагалась в предыдущей версии Great Wall H5 diesel AT, было решено отказаться, что вполне логично: 6-ступенчатая МКПП обеспечивает эффективную передачу тяги на колеса, гарантирует четкое управление автомобилем в сложных погодных и дорожных условиях. DW Hower с бензиновым турбодвигателем разгоняет до 100 км/ч ощутимо быстрее, чем его предшественник с дизельным двигателем на «автомате». Автомобили семейства Hower H3 и H5 уверенно рассекают по полям, карабкаются на крутые склоны, преодолевают рытвины и глубокие лужи. Тем, кто оценил возможности турбированного двигателя, обычный «атмосферник» теперь уже едва ли придется по вкусу. При этом у «китайцев» скромный аппетит – не более 9 литров 95-го бензина на 100 км по трассе и до 15 литров по бездорожью.
 

 

Кстати, о надежности. По инициативе Great Wall Motors был проведен краш-тест автомобиля Hover H3 по методике EuroNCAP. В специально созданных условиях автомобиль на скорости 64 км/ч «в лоб» столкнули с препятствием, перекрытие превысило 40%. После этого специалисты сняли показания датчиков, размещенных в манекенах, а также замерили степень деформации кузова. Уровень защиты пассажиров получил высокую оценку, системе комплексной безопасности автомобиля присудили 11,7 баллов из 16 возможных. В разное время краш-тесты проводились в Китае, Австралии, России и подтвердили высокий уровень готовности к возможному ДТП. Внедорожник Hover H3 стал первым китайским автомобилем – обладателем 4 звезд по итогам серии независимых испытаний.
 

Детали интерьера

«Пластические операции» внедорожнику создатели Hover проводили медленно. Кожаный салон, электрический привод передних кресел, подогрев сидений и камера для парковки появились только в модели Great Wall Hover H5. Сиденья постепенно приобретали удобную форму и эргономику, однако, комфортно разместиться в автомобиле могли не более 4 человек. Автомобили того поколения уже были оснащены бортовым компьютером и системой мультимедиа, однако, с ограниченным набором функциональных возможностей. Более расширенная люксовая комплектация на автомобилях Great Wall H5 diesel AT предполагала кожаный салон, круиз-контроль, датчик давления в шинах и систему контроля температуры. Последняя, впрочем, не раз вызывала нарекания автовладельцев: зафиксировав снижение температуры на улице, система автоматически начинала «отапливать» салон, что не всегда оказывалось уместным и необходимым.
 

На фото: рулевое колесо, приборная панель и система мультимедиа в Great Wall Hover H3 (слева) и DW Hower H3.

 

 
В версии Great Wall H3 и H5 New, а соответственно, и DW Hower H3, H5, блок климат-контроля и автоматизированные системы контроля были существенно доработаны. Пользоваться ими стало удобнее. Мультимедийная система получила большой экран и функции навигации, количество слотов для карт памяти увеличилось до двух – один из них для навигационных карт. Сохранена прежняя отделка дверей и рулевого колеса, а вот кожаные кресла по-прежнему доступны только в комплектации «Люкс». Пройдя 10-летний период становления, производители китайских автомобилей прекратили попытки максимально сэкономить на всем, остались в прошлом и претензии по качеству сборки. Материалы в современных DW Hower качественные, характерный для дешевого пластика запах в салоне отсутствует, стыки идеально ровные.
 

Образец эргономичности

Нельзя не сказать несколько слов об эргономичности китайского кроссовера. Из поколения в поколение габариты автомобиля не меняются: 4650 x 1800 x 1745 мм. Объем багажника 860 литров. Если сложить задние кресла, возрастает почти в 3 раза – и это бесспорный плюс для дачников и всех тех, кто имеет отношение к крупногабаритным грузам. DW Hower сохранил высокий пол и относительно низкие сиденья, однако, кресла стали значительно комфортабельнее в сравнении с ранними «китайцами», появился регулируемый поясничный подпор, изменился профиль спинки. Теперь поездки на дальние расстояния без ломоты в спине – это вполне ощутимая реальность. Бонусом выступают мягкие подушечки на двери и боксе между передними сиденьями.
 

 

Подводя итоги …

Напоследок осталось рассказать о ключевых отличиях (помимо внешних) между двумя новинками: DW Hower H3 и H5. Силовые характеристики у них идентичны, однако, H5, как «старший» представитель семейства, радует потенциальных владельцев расширенным наполнением и функционалом. К числу таковых относятся система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при трогании на подъеме (HAC), блокировка дифференциала заднего моста (в варианте «люкс». Диаметр колесных дисков увеличен до 18 дюймов, датчик дождя есть даже в бюджетной версии, а в расширенной добавлены боковые подушки безопасности, боковые шторки и коленная подушка для водителя.
 

 
Итак, обновленный китайский кроссовер российской сборки DW Hower H3 – это автомобиль, уже в базовой комплектации оснащенный необходимыми системами комфорта и безопасности: маневренный, управляемый, проходимый. Те, кто успел войти в число счастливых владельцев его брата-близнеца Great Wall H3 New, среди плюсов отмечают высокую посадку, хороший клиренс, экономичность, разнообразие функций, полный привод и повышенную управляемость. Среди недостатков наиболее часто звучат слабый заводской аккумулятор, отсутствие системы блокировки дифференциала в бюджетных версиях, недостаточная динамика разгона. Высказываются пожелания и об увеличении мощности двигателя, впрочем, для подобных габаритов 150 л.с. производитель счел достаточным и не намерен в ближайшей перспективе мощности наращивать. Несомненный плюс – это доступность обслуживания. Оригинальные расходные материалы, аксессуары и запчасти официальные дилеры Hower предлагают по весьма невысоким ценам. Это позволяет автовладельцам не рисковать, прибегая к дешевому и сомнительному обслуживанию «на стороне», а отдавать автомобиль в профессиональные руки с долгосрочной гарантией.
 
Подробное техническое описание, комплектации и цены Вы можете найти на страницах автомобилей DW Hower H3 и DW Hower H5. Автосалон «Автостиль» является официальным представителем бренда и предоставляет возможность приобрести внедорожники Hower по выгодной цене в любом цвете и варианте исполнения. Мы принимаем предварительные заявки, помогаем с оформлением кредита. Тех, кто видит себя в статусе будущего владельца мощного красавца DW Hower, или просто испытывает привязанность к китайским автобрендам, приглашаем пройти тест-драйв.

Поделиться в соц. сетях:

Обзор автомобилей Lifan:

Lifan X60 | Lifan X50 | Lifan Solano | Lifan Smily | Lifan Cebrium
Наши лучшие акции


Задать вопрос менеджеру